Драма в трёх действиях

(отрывок из эпилога книги "Назначение в Иерусалим")

В раскрывающемся откровении Бога человеку, Иерусалим выполняет двойную функцию. Он является сценой, где истина проявляется, и центром, откуда она распространяется.

Мы можем представить себе это откровение как драму в трёх действиях, охватывающих три тысячелетия. Режиссёр этой драмы Сам Бог. В каждом действии своя собственная тема, и место действия Иерусалим. Действие 1-мы должны вернуться ко времени Давида и Соломона началу истории Иерусалима как важного города. Тема 1-го действия: блаженство народа под Богом. Кульминацией откровения является храм Соломона, с его невообразимой роскошью, посреди народа, наслаждающегося миром, благополучием и избытком, которые не имеют параллели в истории человечества. Тем не менее, Бог дал им такое благосостояние, как и во всех Своих действованиях с Евреями, не для них самих только. Он предназначил, чтобы это свидетельство о благосостоянии и повод для этого, распространились из Иерусалима во все народы. Готовясь к строительству храма Давид сказал:

«...дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величественен, на славу и украшение пред всеми землями....» (1-я Паралипоменон 22:5 2- Исайя 53:6)

В кульминационный момент правления Соломона эта цель была достигнута. Царственные особы из всех стран, включая царицу Савскую, приходили в Иерусалим и восхищались славой храма, богатством и мудростью Соломона и благосостоянием Израиля.

Однако, слава царства Соломона была кратковременной. После его смерти непослушание и разделения разрушили всю систему Северная часть разделённого царства, известная как Израиль, пострадала от Ассирийского нашествия и была рассеяна среди окружающих народов. Позднее, южная часть, известная как Иудея, со столицей в Иерусалиме, потерпела поражение от Вавилона Иерусалим и славный храм были разрушены; Иудея ушла в Вавилонское пленение.  Время шло. и остаток Иудеи вернулся обратно в Иерусалим и на окружающие территории. В течение пяти последующих веков Еврейское государство, восстановленное таким образом, перебивалось в тени разных языческих империй, с Римом в завершение. Так была подготовлена сцена для Действия II...

Тема второго Действия: примирение между Богом и человеком, между любовью Божией и Божией справедливостью. Обращаясь как Отец к детям, которые заблудились, любовь Божия призвала: «Вернитесь»» Но говоря как Судия, божественная Справедливость сказала: «Вы виновны, вы не готовы к возвращению.»

На горе, называемой Голгофой, сразу же за стенами Иерусалима, совершилось примирение. Справедливость была раз и навсегда удовлетворена искупительной смертью единственного и безгрешного Сына Божия, во исполнение пророчества Исайи:

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.» (Исайя 53:6)

Затем Любовь смогла предложить полное и окончательное прощение, также выраженное Исайей:

«Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур как волну убелю.» (Исайя 1:18)

Опять таки Иерусалиму суждено было стать центром, из которого свидетельство Божественной истины на этот раз факт примирения должно было распространиться. Обращаясь к Своим ученикам после Своего воскресения, Иисус объяснил им, что Его смерть исполнила пророчества Писания и открыла дверь для провозглашения вести о прощении и мире во всех народах:

«Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мёртвых в третий день. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима...»(От Луки 24:46, 47)

Он также пообещал наделить Своих учеников сверхъестественной силой Святого Духа. чтобы их свидетельство давало результаты:

«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и даже до края земли.» (Деяния 1:8)

Из Иерусалима как центра весть примирения должна была распространяться всё возрастающими кругами в Иудею, в Самарию и, наконец, до края земли. В течение девятнадцати веков именно это было главным для учеников Иисуса.

В конце девятнадцатого века, Бог начал готовить сцену для Действия III. На этот раз тема: управление народами. Об этом заявляет Давид:

«Ибо Господне есть царство, и Он владыка над народами.» (Псалом 21:29)

Бог Израиля провозгласил, что Его власть распространяется на все народы.

Далее, Он назначил Своего Собственного Царя, о Котором Он сказал:

«И Я сделаю Его первенцем, превыше царей земли.»(Псалом 88:28)

Перед лицом противления земли и отвержения Он заявил:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею.» (Псалом 2:6)

Он строго предупредил земных правителей, что потребует их подчинения этому Царю, Которого Он избрал:

Итак, вразумитесь, цари; Научитесь, судьи земли!... Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем. Ибо гнев Его возгорится вскоре.. .(Псалом 2:10, 12 10 2-е Фессалоникийцам 2:3)

Сцена для Действия III была подготовлена решительным вмешательством Бога в ход истории: возвращение Евреев на их собственную землю. 14-го мая 1948 года, после полувека борьбы, родилось современное государство Израиль. Все многочисленные пророчества Писания, в которых идёт речь о завершении нынешнего времени, без исключения сходятся в одном: Израиль будет существовать как народ на своей собственной территории. До тех пор, пока Израиль не будет восстановлен таким образом как нация, ни одно из этих пророчеств не может испониться Теперь открыт путь для исполнения всех их. Одно из самых полных пророческих видений о последнем времени находится в последних трёх главах пророка Захарии  с 12 по 14. И мы воспользуемся этими тремя главами как рамкой для составления плана, развёртывающегося шаг за шагом, в потоке главных событий, которым ещё предстоит произойти в Иерусалиме.

В первом стихе Господь приводит три причины, по которым Он совершенно точно может как предсказать, так и проконтролировать последующие события. Он есть «распростёрший небо», «основавший землю», и «образовавший дух человека внутри него.» От высоты небес до глубины земли, Господь полностью контролирует физическую вселенную. К тому же. Он знает и контролирует «дух человека»-внутренние побуждения, мотивы и цели всех людей на земле. Поэтому Его предсказания безошибочны.

Рассматривая Иерусалим как сцену, подготовленную для Действия III Божественной драмы, давайте поделим последующее пророческое видение на девять последовательных "сцен", каждая из которых представляет собой фазу разворачивающегося видения. Некоторые сцены могут переплетаться; между некоторыми может быть продолжительный промежуток.

Сцена 1: Реакция арабов

«Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима» (Захария 12:2).

Здесь, прежде всего, первый результат образования государства Израиль: бешеная реакция со стороны «всех окрестных народов», что приводит к осаде, направленной против Иерусалима и Иуды (Еврейского народа). Что это за народы вокруг Иерусалима? Ливан, Сирия, Ирак, Иордания, Арабские эмираты, Египт.

Ясно, что эта первая стадия пророчества уже исполнилась. Как только возникло государство Израиль, все эти народы объявили против него войну и решили уничтожить его. В течение двух месяцев Еврейский Иерусалим был на осадном положении и почти обречён на капитуляцию из-за голода. От этой осады зависела судьба всей Иудеи (Еврейского народа в Израиле). Если бы Еврейский Иерусалим пал, то государство Израиль никогда бы не выжило.

Сцена 2: Тяжёлый камень

«И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжёлым камнем для всех племён; все, которые будут поднимать его, надорвут себя...» (Захария 12:3).

Диапазон этого пророчества широк. Теперь речь идёт обо всех народах не просто об окружающих государство Израиль. Все народы земли будут вовлечены в проблему Иерусалима, но никто так и не сможет решить её.

В некоторой степени это уже случилось. В 1947-48 годах, Великобритания попыталась приподнять этот камень, но «сильно надорвалась.» (Как важно то, что распад Британской империи начался именно с этого момента истории!) Когда Великобритания опустила камень, шведский граф Бернадотте попытался вмешаться в качестве посредника но его убили. Затем камень передали Организации Объединённых наций (представляющей "все народы"), и он стал самым насущным вопросом в международной политике.

Бог предупредил всенароды. все правительства, всех политиков. которые попытаются найти чисто человеческое решение по вопросу Иерусалима. Все. кто попытаются это сделать, «надорвут себя.»

Сцена 3: Все народы против Иерусалима

«...А соберутся против него (Иерусалима) все народы земли» (Захария 12:3).

Когда я писал эту книгу, это ещё не произошло. Но возможность того, что это случится в ближайшем будущем, реальна. Действительно, в обстановке международного нефтяного кризиса, существует повод для подобного сбора кризис, который невозможно было себе представить во дни Захарии, или даже до изобретения в 20-м веке двигателя внутреннего сгорания.

В 1947 году, ООН сначала проголосовали за создание государства Израиль, а также приняли резолюцию о международном контроле над Иерусалимом. Эта резолюция никогда не была осуществлена; но она также не была отменена. Предположим, что ООН решится возродить эту резолюцию, а затем потребует, чтобы Израиль передал им, как международной власти, контроль над Иерусалимом. И предположим, что Израиль откажется сделать это. Что тогда? Если ООН соберёт международную армию для исполнения этого решения, вопреки сопротивлению Израиля, результат будет именно таким, как предсказывал Захария.

Конечно, это только один из возможных вариантов, как может случиться эта последняя, международная атака против Иерусалима. Перестановки и комбинации в международной политике настолько запутаны, что только бесконечная мудрость Самого Бога может предвидеть курс событий с абсолютной определённостью. Но сейчас, где-то за кули сами, ожидая си гнала для своего появления, мелькает зловещая фигура лжемессии. Захария называет его «негодным пастухом» (11:17). Новый Завет называет его «человеком беззакония ...сыном погибели» (2 Фессалоникийцам 2:3), «антихристом» (1-е Иоанна 2:22), «зверем» (Откровение 13:1-4). (Это последнее слово конкретно подразумевает жестокого, дикого зверя.) Точно также трудно предсказать точную роль, которую сыграет этот антихрист в последнем действии драмы. Как человек исключительного ума и личного обаяния, он поднимется, благодаря серии странных и драматических обстоятельств, к положению власти в мировой политике. Из-за своей зловещей способности манипулировать людьми и народами, он заключит некое соглашение с Израилем (Даниила 9:27), что позволит им построить национальный храм в Иерусалиме. Это приобретёт ему огромное расположение в глазах миллионов Евреев. Фактически, этого будет достаточно, чтобы многие из них признали его как своего мессию хотя это отождествление не будет обосновываться Писанием.

Прежде, чем договор с Израилем будет исполнен до конца, проявится предательский обман этого антихриста. Нарушив своё обещание Израилю, он потребует место для самого себя в этом храме, чтобы ему поклонялись как Богу (2-е Фессалоникийцам 2:3, 4; Откровение 13.4, 8). Все искренние Евреи отвергнут это богохульственное требование. В отместку, антихрист обратися против всего Еврейского народа с жестокостью, которая оправдает его титул «дикого зверя», и он использует своё всемирное влияние, чтобы возбудить войну против государства Израиль и преследование Евреев во всех странах.

Не пытаясь показать все тонкости и обманы политики антихриста, мы переходим к последнему результату, о котором ясно говорится: «соберутся против Иерусалима все народы земли.»

Защитники Иерусалима в конце концов потерпят полную катастрофу:

«...взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жёны, и половина города пойдёт в плен...» (Захария 14:2).

Действительно, по всей территории Израиль перенесёт тяжкое поражение. Две трети Евреев в стране будут убиты. Но оставшаяся треть, по милости Божией, признает Господа как своего Спасителя и Освободителя (Захария 13:8,9).

Это будет кульминационной точкой того периода, который Иеремия называет «бедственным временем для Иакова» (Иеремия 30:7). Ангел Гавриил так говорит Даниилу относительно этого времени: «...наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди...»!

Однако и Иеремия, и Даниил обещают Израилю окончательное освобождение. Иеремия говорит: «...но он [Иаков] будет спасён от него.»( Иеремия 30:7) Гавриил говорит Даниилу: «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» (Даниил 12:1) «Записанные в книге»-это предузнанные и предопределённые  Богом, соответствующие одной трети остатка Захарии.

Сцена 4: Вмешивается Бог

«Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани» (Захария 14:3). В этот момент произойдёт нечто такое, что современному интеллектуалу даже невозможно и представить. Когда Израиль потеряет всякую надежду на своё выживание как нация, вмешается Сам Бог. Своим вмешательством Он достигнет двух целей: осудит народы, атакующие Иерусалим, и явит милость Израилю (Захария 12:9, 14:3).

Это Божие вмешательство против осаждающей Иерусалим армии не будет «военным» вмешательством в обычном смысле. Это будет сверхъестественное бедствие, которое поразит и ум, и тела атакующих. В конце концов они в замешательстве выступят друг против друга и сами навлекут на себя разрушение (Захария 12:4, 14:12-15).

В то же самое время Господь сверхъестественно коснётся Святым Духом сердец Израиля, открывая Себя как Того, Которого они отвергли и распяли: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захария 12:10).

В результате все выжившие из Израиля будут глубоко скорбеть и раскаиваться, так, как этого никогда ещё не было в истории этого народа (Захария 12:12-14).

Сцена 5: Появление Царя

«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку.. и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним» (Захария 14:4,5).

Очевидно, до этого момента вмешательство Господа как против атакующих народов, так и в пользу Израиля будет достигаться духовной силой. Но, в определённый момент, который точно не называется, произойдёт самое драматическое событие во всей истории человечества В сопровождении неисчислимого воинства, состоящего как из ангелов, так и из воскресших верующих, Сам Иисус спустится с неба и встанет на горе Елеонской.Так Бог исполнит то, что пообещали ангелы ученикам, когда  Иисус вознёсся на небо:

«..Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деяния 1:11)

Он вознёсся на облаке; Он спустится на облаке. Он вознёсся с горы Елеонской; Он вернётся на гору Елеонскую.

Сцена 6: Землетрясение и геологические катаклизмы

«... и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдёт к северу, а половина её к югу» (Захария14:4).

В результате сошествия Господа на Елеонскую гору, во всём этом регионе произойдут колоссальные геологические изменения. Землетрясение раздвоит Елеонскую гору на две части, отделив северную часть (гору Скопус) от части южной (самой горы Елеонской).  Весь Иерусалим приподнимется и станет доминирующей возвышенностью региона (14:10).    Это согласовывается с пророчеством у Исайи и Михея:

И будет в последние дни, Гора дома Господня Будет поставлена во главу гор. И возвысится над холмами...( Исайя 2:2, также Михей 4:1)

Произойдут также метереологические перемены, которые выделят этот день из всех других дней истории земли:

«И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Захария 14:6,7).

За всю историю существования Иерусалима там никогда не было достаточного количества воды Но в результате этих геологических катаклизмов, в Иерусалиме впервые появится своя вода. Появятся артезианские колодцы, из которых потекут реки на восток и на запад (Захария 14:8). На востоке река потечёт через долину, которая образуется в результате землетрясения на горе Елеонской, и дальше через Иудейскую пустыню к Мёртвому морю. Где бы ни протекала эта река, она даст жизнь и плодородие. Это подробно описано у Иезекииля 47:1-12.

Сцена 7: «В доме любящих Меня»

После того, как Господь лично спустится на землю, Он вступит в. тесное общение с выжившим остатком Израиля. Он откроет им Себя, во всей полноте Своей человечности, каких Пастырь, Который отдал жизнь за Своих овец (Захария 13:7). С удивлением глядя на следы Его распятия, они спросят: «От чего же на руках у тебя рубцы?» Он ответит: «Оттого, что меня били в доме любящих меня» (Захария 13:6).

Русский перевод очень точно передаёт еврейский оригинал  «любящих меня.» После двух тысячелетий отчуждённости и отвержения. Господь уверяет Свой народ, что Он видит в их сердцах любовь к Нему.

Сцена 8: Очищение и обновление

«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1).

В дополнение к геологическим переменам для земли и народа наступит период духовного очищения и обновления. Изчезнут все виды идолопоклонства и религиозного обольщения. После этого, всех, кто попытается вновь заниматься подобными вещами, будут умервщлять (Захария 13:2-5).В результате этих очищающих процессов Иерусалим воистину станет «святым городом»-не только на словах, но и на деле Долговременное различие между святым и нечистым или между кошер и некошер  перестанет относится к Иуресалиму. Всё в этом городе станет кошер  независимо от простоты или приземлённости употребления. (Захария 14:20,21):В то время даже на конских уборах будет начертано: «святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши пред алтарём.И все котлы в Иерусалиме и в Иудее будут святынею Господа Саваофа... и не будет более ни одного Хананея [купца] в доме Господа Саваофа в тот день. Никто больше не сможет использовать дом Божий для личного обогащения.

Последняя сцена: Один Царь над всей землёй.

«И Господь будет Царём над всею землёю; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Захария 14:9).

На все народы распространится исходная Божья модель теократического правления. С Иерусалимом в качестве Своего земного центра. Христос будет править как царь над всей землёй. По примеру Мелхиседека царя священника, который правил Иерусалимом во дни Авраама21 Христос соединит в Самом Себе две священные обязанности Царя и Священника.

Как Царь. Христос также будет верховным Судией. Одним из первых Его действий будет призыв ко всем народам явиться на Его суд:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним. тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую свою сторону, а козлов по левую.( От Матфея 25:34, 40)

Разделение на народы «овцы» и народы «козлы» произойдёт по одному чёткому принципу по тому, как они относились к Евреям, когда тех преследовали во время антихриста.

Овцам, тем, которые явили в то время милость к Евреям. Христос скажет:

«...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. . Истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (От Матфея 25:40)

Козлам, тем, кто отказался сжалиться над Евреями. Христос скажет:

«...Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... Истинно говорю вам так-как вы не сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то не сделали Мне.»( От Матфея 25:41. 45)

Тогда народам овцам будет разрешено занять своё место в Царстве Христа; народы козлы не будут туда допущены.

Царство Христово, установленное таким образом, намного превзойдёт царство Соломона как по своей славе, так и по размаху своих бласловений. По мере завершения великой драмы в трёх действиях, мы видим, что все народы, которые остались на земле, будут регулярно приходить в Иерусалим, чтобы разделять благословения Царства и чтобы вместе с Израилем праздновать  Праздник Кущей (Захария 14:16-21).

Что означают эти пророчества для нас сегодня?

Вот что писал апостол Пётр первым Христианам относительно пророчеств Ветхого Завета о возвращении Господа: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших.»25 Для неверующего, окружающий мир становится всё темнее. В свете всё возрастающего давления и проблем, мировые лидеры тщетно пытаются найти устойчивые решения. Однако для верующего, свет пророческого откровения, подобно светильнику, сияет всё ярче и ярче по контрасту с окружающей тьмой.

Пётр сравнивает эффект этих пророчеств с восхождением «утренней звезды» в нашем сердце Пётр проводит аналогию с планетой Венера. В определённые времена, «утренняя звезда» появляется на восточном небосклоне непосредственно перед восхождением на горизонте солнца. Иногда эта «звезда» сияет так ярко, что частично рассеивает окружающую тьму. Так, она становится предшественником солнца, удостоверяя всех, кто сведущ, что вот вот появится солнце.

Точно также обстоит дело и с нами, когда мы внимательно относимся к пророческой истине. Подобно утренней звезде, восходящей в наших сердцах и разгоняющей окружающую тьму, приходит непоколебимая внутренняя уверенность: Скоро придёт Господь.

Такая вера не является мистическим бегством от действительности Напротив, она основана на проверенном опыте. По скромным подсчётам, более половины пророчеств Писания об Израиле и Иерусалиме уже точно и буквально исполнились часто вопреки всем человеческим расчётам. Только неразумная предвзятость отвергнет, не попытавшись очень внимательно проанализировать, утверждение, что точно также исполнятся все оставшиеся пророчества.

В издании 1911 года Британской энциклопедии есть статья немецкого профессора по имени Нёлдеке, на тему о произношении иврита. В ходе своего исследования он полностью отвергает «возможность того, что Еврейская империя когда-либо снова  установится на Ближнем Востоке.» Менее, чем полвека спустя, конечно, именно то, что учёный профессор отверг как абсурдную нелепость, стало историческим фактом!

Бог так комментирует это у пророка Исайи:

«...(Господь] мудрецов прогоняет назад, и знание их делает глупостию, [Он] утверждает слово раба Своего, и приводит в исполнение изречение Своих посланников, ...говорит Иерусалиму: "ты будешь населён" и городам Иудиным: "вы будете построены, и развалины его Я восстановлю."» (Исайя 44:25, 26)

Об этом же говорит псалмопевец Давид: Господь разрушает советы язычников, Уничтожает замыслы народов. Совет же Господень стоит вовек;

Помышления сердца Его в род и род,27  (Псалом 32:10. 11)

Перед лицом всего неверия и оппозиции, исполнится план Господень по восстановлению Израиля и Иерусалима  ступень за ступенью именно так, как Он показал это через своих пророков.

Категория: